Философы и власть, или Оправдание русского мессианства

Обсуждение разных форм идеального государства

Модераторы: Михаил_М, Мефодий

Русский_медведь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 1:49 am

Сообщение Русский_медведь » Ср авг 30, 2006 9:51 am

Мне очень понравилось высказывание ВладиМира (слышали о таком?), где он говорит о России последних 15 лет, как о мученице, принявшей Крест и Голгофу и в новом тысячелетии воскресшую. Если смотреть на события этих лет, то в самом деле можно проследить и заключение под стражу (почти пртекторат США), и крестный путь (все мучения 90-х), и Гологофу (дефолт конца 90-х), и неистовое глумление (особенно перед Гологофой и сразу после нее), и смерть, когда нас можно было пинать, а мы как бы не в состоянии были ответить, и Воскресение, когда даже слепые увидели, что Россия как была могучей державой, так и осталась, несмотря на колоссальные потери.
То есть мистерия Апокалипсиса, по его словам, для России уже прошла, и теперь наше предназначение - спасение человечества. Если следовать этому сравнению, то можно сказать - после Голгофы только сияние славы, никаких политических потрясений не должно быть, Вы правы в своих предположениях.

Дикий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт авг 24, 2006 6:22 pm

Сообщение Дикий » Ср авг 30, 2006 11:21 am

Мефодий писал(а):Спасибо за отклик, но мне хотелось бы сказать, что на нашем форуме есть негласное правило - мы стремимся не переводить диалог в политическую плоскость и не выводить его на спор, потому что в споре не рождается истина. Проверено. В споре рждается разделение и ничего более. Пэтому предлагаем Вам высказаться по существу темы. Ваше мнение нам очень нужно.


Имеется в виду, не говорим о внутренней политике? Неудобная тема? Об элите, которая нацеливается на власть, говорим, а о политике - ни-ни? Не, это вариант гнилой. Никуда от политики не денешься. А как геополитика? О ней можно, это же абстрактная штука, никого не цепляет.
В обчем, если говорите о Вожде и элите, то это и есть политика.

Мефодий
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 12:52 am

Сообщение Мефодий » Ср авг 30, 2006 11:31 am

Есть еще философия политики и философия власти, как часть философии политики. Работа А. Дугина "Философия политики" введет Вас в проблему, почитайте.
Пока философия не даст ответ, политики в хорошем смысле не будет. Ответ же может выработаться в диалоге, чего политика не любит.

Михаил_М
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 11:15 am

Сообщение Михаил_М » Чт авг 31, 2006 12:48 pm

Дикий писал(а):Имеется в виду, не говорим о внутренней политике? Неудобная тема? Об элите, которая нацеливается на власть, говорим, а о политике - ни-ни? Не, это вариант гнилой. Никуда от политики не денешься. А как геополитика? О ней можно, это же абстрактная штука, никого не цепляет.
В обчем, если говорите о Вожде и элите, то это и есть политика.


Выбор пути страной - тоже политика. Сам выбор где-то впереди. а формируется он сейчас, в наших головах. Показать вариант пути, это и есть политика. Показать место России в мире, это геополитика. Это место тоже должно сначала занять определенное пространство в головах.
В трактате вопрос об элите затрагивался. По большому счету она делится на два вида: элита хватающая и элита жертвенная. Вас беспокоит первая, эгоистическая, дерущаяся за свои, прежде всего, интересы. Можно о ней порассуждать, но она у нас как на ладони. Мы ее знаем как облупленную, мы ей не верим, мы ее хотим заменить. Обсуждать нынешнюю элиту, это рисковать попасть в вечно вчерашних. То есть мы не видим никаких вариантов, только такая элита возможно, и нет других путей ее формирования. Таким образом, ругая ее, понося на чем свет стоит, мы укрепляем ее, мы надеемся своей критикой заставить волка вести себя пристойно в овчарне. И он иногда кается, хитрюга, потому что ему эти настроения и разговоры необходимо и поддерживать, и пар выпускать. Он знает настоящую опасность, которая в России сильна, как нигде. ПРИХОД ВО ВЛОСТЬ ДРУГОЙ ЭЛИТЫ - ЖЕРТВЕННОЙ.
Элиты, диалектически противоположной нынешней. такого не может быть? Да, до тех пор, пока мы так думаем, - не может, надо всем подумать, что может, и все изменится. Надо изменить наши сознания, в этом все дело. Мы все готовы к формулам: воровать нельзя, насиловать нельзя, убивать нельзя, разделять общество на бедных и богатых нельзя, но нам кажется, что они утопичны. А они не утопичны. Они жизненны.
Человек мера всех вещей. Как явления отражаются в нашем сознании, таковы они и есть для нас. Одно и то же явление выглядит порой прямо противоположно у разных людей. Значит, все дело в сознании, которое становится в новую эпоху главным двигателем эволюции. Мы же видим, как очень быстро, прямо на наших глазах, вся борьба, все захваты, все несправедливости переносятся в область сознания, духа. Самая мощная в физическом смысле страна не может одолеть на несколько порядков более слабую страну. Почему? Мир изменился. Борьба перешла в область воли и духа, и оказалось, что у иракцев дух сильнее, мощнее американского. Вот разгадка удивительной беспомощности Америки.
Элита духовно-интеллектуальная заведомо сильнее элиты нынешнего типа. Надо это понимать. И в новый век нет ничего нереального в победе духовной, отдающей, а не хватающей элиты. Их время подходит. Точнее, уже подошло. Некоторые пространства она уже контролирует. Лиха беда начало.

Русский_медведь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 1:49 am

Сообщение Русский_медведь » Вс сен 03, 2006 10:39 pm

Считаю уместным привести цитату из определения Русской Идеи ВладиМиром в Гении Руси", так как Р.И. - центральный элемент трактата и главный философский вопрос нашего времени.

"Диалектический подход позволяет изобразить Русскую Идею как единство исторического и логического посредством следующих категорий:

0) КОСМИЗМ (внеисторическое начало)

1) ОБЩИННОСТЬ,

2) ИСИХАЗМ,

3) МОБИЛЬНОСТЬ,

4) МЕССИАНСТВО,

5) СОБОРНОСТЬ.


КОСМИЗМ, или Универсализм, имеющий своим началом Скифскую Кафоличность, – это взгляд на Мир и Мiр, т.е. на Природу и Ойкумену, как на Живой Целостный Организм, это – стремление к Гармонии микрокосма и Макрокосма, человека и Бога, земли и Неба. Наиболее выдающимися представителями Космизма являются Н.Ф. Фёдоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский.

ОБЩИННОСТЬ русичей не останавливается на родо-племенном отношении, а, будучи беспримерно толерантной, наделённой Вселенской Любовью, Всечеловечностью, стремится к органической Имперскости, к Последнему Риму. Общинность как сознание многого и Космизм как сознание единого гармонизируются в Русской Идее в качестве Совещательной и Самодержавной Власти.

ИСИХАЗМ предполагает отрешённость от падшего мира, от меркантилизма, вещизма, суеты и нацелен на поиск согласия с Внутренним Человеком, на Его интенсивное созерцание, на Внутреннюю Свободу. Нигде в мире так не проявилось отшельничество, как на Руси. В огромном количестве люди становились странниками, уходили в скиты, зарывались в землю (Киево-Печерская лавра). Вообще, этот весьма распространённый элемент Русской Идеи есть скрытое от внешнего взора подвижничество, формирование «полиса души» (Сократ).

МОБИЛЬНОСТЬ – это иной род отшельничества, экстенсивная устремлённость, казакийный поиск Свободы вовне, града Китежа, Светло-Яра, где живут по Правде. Этот элемент Русской Идеи, занесённый из Светлого язычества, отражающий принцип посюсторонности, является стимулом к освоению огромных пространств. В своё время безграничная Русская протоимперия, созданная Русо-Скифами, держалась благодаря их полукочевому, странническому образу жизни, и это качество геоподвижничества, землепроходчества присутствует в Русском народе до сего дня.

МЕССИАНСКАЯ РОЛЬ преобразования «мира сего» есть провиденциальная судьба Русского народа, его крестный путь. Мессианство исторически – это глубочайшее страдание, Метаисторически – величайшая Радость. Нация, не освящённая Святостью своего Отечества, не сознающая необходимость утверждения социальной Справедливости ценой лю´ бóй жертвенности, не может быть Мессианской. Быть таковой – удел Русской нации. Её Мессианство предполагает сознание богоизбранности, богоносности и видится не иначе, как «страдание за других».

СОБОРНОСТЬ есть главная категория Русской Идеи, её фундаментальный и стержневой смысл. Понятие Соборности, имеющее Мессианское значение, отсутствует у иноземцев. Всеясветная Соборность – это Единство Внутренней и Внешней Свободы, она присуща секулярной и сакральной общинности Русского народа, который как Целое нельзя свести ни к языческому, ни к христианскому началу. Ядрёный Русский народ даже в своей языческой стороне безотчётно является христианином, жаждущим служить Живому Богу, Абсолютному Авторитету. Непризнание им господства Маммоны является глубоко почвенным (а не классовым).

Соборность является Гармоническим Единством индивидуальности и коллектива, т.е. спасительным выходом из крайностей: индивидуализма, стремящегося к произволу, и коллективки, попирающей личность и ведущей к уравниловке. Всеясветность, Вселенскость Соборности исключает всякий налёт национальной ограниченности и духовного провинциализма. А что касается проблемы растворения Русской нации в Общечеловеческом (= Божеском) Естестве Русской Идеи, то следует сказать, что Русская национальная особенность не исчезает, а, напротив, универсализуется.

Важно отметить, что Русская Идея не ставит вопрос о том, как добиться на Руси материального благополучия и политического могущества. Если бы это было так, то она была бы ограниченной, примитивной национальной идеей. Русская Идея является Сверхидеей в силу приоритетов Духа над материальными ценностями. Если религиозный Восток ориентирован на небо, прагматический Запад – на землю, то Русская Идея ориентирует на их Единство (с доминацией Небесного Начала), на то, чтобы Правда восторжествовала «и на земле, как на небе» (Мф 6:10)".

Дикий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт авг 24, 2006 6:22 pm

Сообщение Дикий » Пт сен 08, 2006 9:09 am

Русский_медведь писал(а):Важно отметить, что Русская Идея не ставит вопрос о том, как добиться на Руси материального благополучия и политического могущества. Если бы это было так, то она была бы ограниченной, примитивной национальной идеей. Русская Идея является Сверхидеей в силу приоритетов Духа над материальными ценностями. Если религиозный Восток ориентирован на небо, прагматический Запад – на землю, то Русская Идея ориентирует на их Единство (с доминацией Небесного Начала), на то, чтобы Правда восторжествовала «и на земле, как на небе» (Мф 6:10)".


В этом что-то есть. Здесь, кажется, снимается противоречие между желанием расширяться, вернее, нежеланием сужаться пока, и мыслью, что силенок то маловато. И все же в такой формулировке Русская Идея - эмпирии, для небесных жителей, для таких, как я, не канает. Попроще что-нибудь нельзя придумать?

Русский_медведь
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 1:49 am

Сообщение Русский_медведь » Чт сен 14, 2006 9:01 pm

Дикий писал(а):В этом что-то есть. Здесь, кажется, снимается противоречие между желанием расширяться, вернее, нежеланием сужаться пока, и мыслью, что силенок то маловато. И все же в такой формулировке Русская Идея - эмпирии, для небесных жителей, для таких, как я, не канает. Попроще что-нибудь нельзя придумать?


Русская Идея, это справедливость для всех и во всех смыслах. Так устроит?

SunLight
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Вс май 20, 2007 10:39 pm

Сообщение SunLight » Сб май 26, 2007 10:31 pm

Михаил_М писал(а):Если посмотреть на карту, то между восточной Америкой и Запдной Европой и Западной Африкой с севера на юг тянется подводный хребет, который огибает Африку с юга и идет дальше, к Индии. Это Лемурия, опустившаяся на дно океана. Контуры нынешних берегов, конечно, неузнаваемо изменились, но все же они были сформированы именно погружением Лемурии, которую впоследствии заселили и освоили лемурийцы - 3-я Раса. Остаток их в Австралии - аборигены. Полюс появился в 4-й Расе - атлантов, но Атлантида находилась между Америкой и Евразией. в центральном поясе. Они колонизировали Западную Европу и Западную Африку, а аткже восточные берега Америки. Колдовство и магия сгубили их - "почернели от греха" (негры), как я уже говорил. Вся цивилизация в этом погрязла. Можно посмотреть по их остаткам. Индейцы -магия часть их жизни, африканцы - магия часть их жизни, где больше (вуду) где меньше. Это подтверждение "Тайной доктрины". Значит вся территория Атлантиды превратилась в отрицательный полюс, им противостоял Блистающий Лик Царя желтолицых, то есть азиатов нынешних. Монголия, Китай, Тибет - вотчина Владыки М. То есть не движение континентов создают полюса, а человеческая эволюция создает и разрушает материки.


На эту тему есть 2 неплохие теософские книги конца 19–начала 20 века : У. Скотт-Эллиот «История Атлантиды» и «Лемурия – исчезнувший континет»


Они вышли в издательстве «София» в начале этого года.

Желающие ознакомиться могут скачать их здесь :


1) http://ifolder.ru/2142633

2) http://ifolder.ru/2142600

SunLight
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Вс май 20, 2007 10:39 pm

Сообщение SunLight » Пт авг 17, 2007 1:30 pm

По теме "Философы и власть", цитаты из встречи Президента России В.В.Путина с делегатами Всероссийской конференции преподавателей гуманитарных и общественных наук (21.06.2007)
_____________________________________________

"...Эксперты говорят... об отсутствии у нас новых направлений и школ, выдвигающих крупные доктрины и способных трактовать события современности. И это при том что российская историческая, правовая и философская школы имеют мировую известность и вошли в классику науки.

Здесь хотел бы особо выделить, конечно, и в общей системе знаний философию. Современному российскому обществу нужны глубокие мировоззренческие исследования. К сожалению, это очень часто подчинено текущей потребности, текущей конъюнктуре. И это жаль. Потому что нам не нужно конъюнктурить – нам нужны основные приоритеты, основные знания в этой области, глубокие, фундаментальные. И у нас нет никакой необходимости уходить от этой фундаментальности...


(В.В.Путин)

"... Но мы-то с 91-го года строим свою новую российскую государственность. Конечно, на фундаменте, безусловно, не прерывая этой традиции, но государственность-то новая, и она построена (не зря же так боролись за Конституцию 93-го года). И в этот момент инерция сознания какая? Вот, скажем, попадаются искренние часто, это очень жаль, правозащитники: «Давайте бороться с государством, давайте строить гражданское общество как альтернативу государству». И эта идеология проникает в том числе и во многие учебники. Разделы по гражданскому обществу строятся именно так, понимаете. А ведь это объективные ловушки, это следствие того, что мы идеологически разоружились, взамен получили некий только самый абстрактный рецепт: станьте демократами и капиталистами, условно, а мы будем вас контролировать.

Поэтому смысл вот этой работы, которую мы начали и с этой книгой «Обществознание», и с книгой по новейшей истории, заключается в том, чтобы попытаться сформулировать, несмотря на быстро меняющийся мир, все-таки некую опорную мировоззренческую точку, с которой мы могли бы смотреть на этот мир с позиций российского гражданина. И в этом смысле – это, кстати, вызвало очень острые дебаты – мы обсуждали проблему государственной и национальной идеологии. Такое предложение есть, что поскольку Конституция запрещает вот эту общеобязательную государственную идеологию, то, собственно, что мы делаем, какую идеологию мы создаем? Мы ее создаем как национальную [идеологию], то есть мировоззрение нации, россиян, на самих себя, мир вокруг нас. И тогда учителя будут способны просто нормально это мировоззрение, эту национальную идеологию воплощать в своей практике и тем самым формировать гражданственно-патриотическую позицию... "


(Поляков Л.В. , философ)