Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Обсуждение разных форм идеального государства

Модераторы: Михаил_М, Мефодий

Александр Путник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 1:30 am

Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Александр Путник » Вс апр 03, 2011 9:30 pm

Предлагаем к обсуждению работу «Законы эволюции и новый мировой порядок», написанную, в качестве ответа на выводы сделанные Михаилом М. в своей книге «Русские Боги и новый мировой порядок».

Историческая ретроспектива, проведенная Михаилом М. в своей книге, безусловно, заслуживает уважения. Но выводы сделанные автором на основании собственного анализа, на наш взгляд, не выдерживают критики. Что называется «Начали за здравие, закончили за упокой».

Автор данной работы является членом общественного Движения «Единения» http://www.Единение.com/, позиции которого во многом схожи с позицией Михаила. Надеемся, что синтез наших точек зрения позволит выработать верное представление о путях становления Новой России.

Ниже приводятся отдельные выдержки из работы «Законы эволюции и новый мировой порядок». С работой целиком можно познакомиться на странице «Библиотека» сайта организации - http://единение.com/index.php?option=com_content&view=article&id=105&Itemid=53 Надеемся на плодотворный диалог.


Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …

Законы эволюции и новый мировой порядок.

Автор делает вывод о неизбежности и исторической близости «Апокалипсиса». В качестве основной задачи, стоящей сегодня перед человечеством, находящимся на границе смены космических эпох, автор видит синтез Мужского и Женского начал, олицетворяемых Западом и Россией, соответственно. Данный синтез должен выразиться во внутреннем преобразовании человека – в преобразовании его сознания. Только возрастание сознания человека, вбирание в себя диалектического мышления, носителем которого на современном этапе является Учение Живой Этики, сможет сделать, по мнению автора, неизбежный переход человечества в новую эпоху менее катастрофичным.

С данными выводами автора мы полностью согласны. Путаница либо в мыслях, либо в понятиях начинается далее, когда автор пытается ответить на вопрос о том как, каким способом можно придти к решению обозначенной цели – качественному повышению уровня сознания миллионов.
Автор говорит об особенном капитализме, как необходимой и достаточной форме, в рамках которой, он видит возможным достичь результата.
Во-первых, следует указать на ту путаницу, которая царит у автора в понимании такого явления как капитализм.


Прежде чем начать движение дальше, предлагаем рассмотреть несколько вопросов, ответы на которые определят дальнейшую логику рассуждений.
Если мы исходим из того, что вся арийская раса переживает этап, именуемый Железным веком, который можно охарактеризовать, как период максимального «погружения» человечества (человеческого сознания) в рамках данного исторического цикла – в данном Дне Сварога, «в материю», то, какими должны быть «инструменты», с помощью которых возможно изменить сознание миллионов?


От того верный или ошибочный ответ будет дан на этот вопрос, будет зависеть успех деятельности не только общественной силы, ставящей перед собой задачу по повышению уровня сознания россиян, но и успех, той миссии, которая возложена Космосом на Россию.


… Предлагаем для начала остановиться лишь на той посылке, из которой исходит автор книги, предлагая свой проект переустройства общества. Автор рассматривает в качестве «Дано» наличие в стране такой элиты, которая:
• вооружена новой идеологией, вытекающей из Учения Живой Этики,
• вплотную подошла к идеям нового Учения и осознанно пользующиеся ими,
• не преследует никаких корыстных целей и проверена на жертвенное служение,
• существует … в виде общины,
• вырабатывает эталон поведения, следует ему сама,
• внедряет в обществе новую систему отношений между людьми, — отказ от собственности, … умеренное потребление, общинность, кооперацию, духовность …

Думаем, что не откроем Америку, констатировав отсутствие таковой элиты в сегодняшней России, а равно и где-либо еще. Думам, что с этим не будет спорить и автор, но при этом им игнорируется вопрос о путях ее формирования. Надо полагать, по мнению Михаила М., такая элита в сегодняшней России должна появиться сама собой, в силу действия законов Космоса. Если это так, то автору только и остается, что верить и ждать, что так оно и произойдет.

Но главная ошибка автора нам видится даже не в этом. Мы готовы последовать за ходом рассуждений автора, и предположить наличие такой элиты, чтобы ответить на более важный вопрос: «Насколько верно утверждение автора, что наличие такой элиты, даже если предположить, что у нее будет возможность «через средства массовой информации внедрять … [эталон поведения] в сознание людей, приведет к повышению уровня сознания миллионов?»
….

Т.е. если исходить из того, что общественный строй, исторически следующий за капитализмом, называется социалистическим, то общество, основанное на коллективной форме собственности на средства производства, мы должны назвать социализмом. Который, как было указано выше, несет в себе черты как коммунистической формации – отсутствие прямой эксплуатации человека человеком в процессе производственной деятельности и распределения произведенного продукта, так и капитализма – наличие товарно-денежных отношений и конкуренции - рынка, и, как следствие, косвенной эксплуатации в сфере обмена – экономически не обоснованное присвоение части чужого труда при неэквивалентном обмене. Таким образом, общественный строй с коллективной формой собственности является переходной формацией от капитализма к коммунизму, тем самым он приобретает ту возможность, о которой говорит Михаил М. – относительная однородность среды социалистической и капиталистической экономических моделей - рынок, для аккумуляции и сохранения той высокой культуры производства, которую имеет сегодня Запад. Социализм, в том его понимании, о котором говорим мы, позволяет взять все лучшее, что есть сегодня у Запада, вместив это в отношения с качественно Новым содержанием – отсутствием прямой эксплуатации человека человеком.

Михаил_М
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 11:15 am

Re: Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Михаил_М » Пн апр 04, 2011 12:19 am

Спасибо за отзыв, Александр, рад, что вижу перед собой единомышленника. Те вопросы, которые у Вас возникают по некоторым аспектам трактата связаны, мне кажется, с тем, что практических решений в нем нет, а есть некий пунктир, которому еще предстоить наполниться подробным содержанием. Эта работа впереди, она объемна и нетривиальна, потому изложить ее на форуме или в диалоге будет весьма затруднительно. Но вот некоторые подходы в диалоге можно высветить - для обоюдной пользы. Предметнее отвечу после прочтения Вашей "Не рецензии".

Михаил_М
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 11:15 am

Re: Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Михаил_М » Вт апр 05, 2011 12:04 am

Прочитал "Не рецензию...", а также перечитал ту часть "Русские боги...", по которой возникло много вопросов к Автору трактата, коим я могу являться, а могу и не являться, ибо сказано в Предисловии, что Автор трактата предпочел остаться анонимным.

Признаться, сам текст трактата не вызвал у меня тех вопросов, которые возникли у Вас, Александр.

Во-первых, в трактате есть ответ на Ваше предположение "верить и ждать": "Конечно, Бог на нашей стороне, но велик смысл русской поговорки: «На Бога надейся, да сам не плошай». Все мы должны делать своими руками и своими ногами, ибо даже Бог не может вмешаться в дела человеческие, если человечество не предпринимает собственных усилий. Из сказанного выявляется простой вывод: чтобы мир поверил и пошел за нами, мы должны ясно и убедительно указать, куда следует идти" (стр 327). Т о есть у Автора явно есть понимание, что верить и ждать не выход.

Во-вторых, хочу уточнить, что в трактате есть сентенция о том, что арии или артии есть последователи дуальной Арты, которая при высоком уровне сознания воспринимается как экзотерическая часть Православия, а при низком как противоположность Православию, исконной русской вере. То есть арии-артии суть приверженцы Арты, русские к ним не относятся, они православные, в современном прочтении это пара единства и противоположности Православие-Католицизм.

В-третьих, Вы правильно указали признаки настоящей элиты, кроме того, что элита существует в виде общины. Будет правильно, если добавить - в виде духовной общины, что вытекает из контекста трактата, если на это нет прямого указания. Элита - часть общества, она не живет в одном месте, а распределена в политическом пространстве и лишь небольшая часть, самый верхний тонкий слой может существовать в виде какой-нибудь Общественной палаты.

В-четвертых, возражу, что такая элита в России есть, Вы, вероятно, один из этой благородной кагорты, но она разбросана по стране, неорганизована, это праведники, без которых ни один город не устоит. Ей не хватает малого - Магнита, Вождя, который бы их призвал к служению. Часто это люди чести, но с неорганизованным сознанием, которому не хватает лишь последнего толчка, прозрения, и Вождь должен дать этот толчок, ибо на то он и Вождь. Вот его явление предопределено, агни йоги даже знают, кто воплотится (или воплотился уже) в этой роли. В этом явлении и заключается сила действия Закона, по которому Вождь лишь физическое проявление соответствующих энергий, устремляющихся к Земле и несущих на ней преобразования согласно Плана. Эти энергии рождают Идеи, которые, как известно, правят миром. Об этом подробно в моем трактате "Философы и власть или оправдание руссского мессианства". В нем и ответ на Ваш вопрос:«Насколько верно утверждение автора, что наличие такой элиты, даже если предположить, что у нее будет возможность «через средства массовой информации внедрять … [эталон поведения] в сознание людей, приведет к повышению уровня сознания миллионов?», ибо элита есть прежде всего проводник упомянутых выше энергий и СМИ не самый доходчивый способ расширения сознания.

Вот в качестве затравки. О капитализме-социализме -коммунизме завтра.

Михаил_М
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 11:15 am

Re: Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Михаил_М » Ср апр 06, 2011 12:18 am

Если по-правде, то о капитализме-социализме-коммунизме в плане критических замечаний мне сказать нечего. Очевидно, что высказывания Автора разведены по главам, первое явлено в главе "Россия и мир до часа Х", где выдвигается тезис о нежелательности забегания вперед, второе находится уже в следущей главе "Капитализм, но особенный", в которой вышеуказанный тезис развивается поподробней и соотносится с периодом до часа Х, то есть до реперной точки, в которой Автором предполагается квантовый скачек в сознании (революция сознания) в соответствии с теорией Циклов. В этих высказываниях нигде не сказано о капитализме без частной собственности на средства производства, но лишь предполагается вероятность, что часть предпринимателей под воздействием новых идей будут относиться к собственности, как к ней уже сегодня относятся многие предприниматели в Индии, например. Иными словами, мне не показалось, что Автор настолько прост, мягко говоря, что предполагает капитализм без частной собственности. Для меня очевидно, что далее Автор ведет речь уже не о капитализме, а переходит к альтернативе капитализму - социализму и коммунизму и в рамках размышлений об этих формациях рассуждает об общинах и всем прочем, о чем говорится в приведенных в критике фрагментах. То есть присутствует логическая цепочка, неразвернутая, естественно, но ясная в принципе, цепочка, которая требует очень тщательного подхода и другого пространства, так как трактат все же в некоторм смысле историографический в самом широком понимании этого термина, и мысли о капитализме-социализме-коммунизме даны как иллюстрация возможности анализировать и предсказывать будущее на основе материала, изложенного в трактате.

Что касается "какими должны быть «инструменты», с помощью которых возможно изменить сознание миллионов?", то ответ очевиден - однородными с самим сознанием. Изречение: "бытие определяет сознание" также правомерно, как и "сознание определяет бытие". Просто в них рассматриваются разные уровни сознания. Первое приземленное, некая житейская мудрость, второе более тонкое и обобщенное, для которого верно высказывание: "Житейская мудрость - вражда Господу".

Комментарии к Вашим, Александр, дальнейшим размышлениям чуть позже, надо выбрать время, если Вас, конечно, интересуют мои комментарии.

Александр Путник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 1:30 am

Re: Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Александр Путник » Ср апр 06, 2011 2:22 am

Михаил_М писал(а): ... у Автора явно есть понимание, что верить и ждать не выход.

Тогда, предлагаем, попытаться совместными усилиями, найти те пути, которые смогут привести к одинаково понимаемой нами Цели – повышению уровня сознания миллионов россиян.


Михаил_М писал(а): Элита - часть общества, она не живет в одном месте, а распределена в политическом пространстве и лишь небольшая часть, самый верхний тонкий слой может существовать в виде какой-нибудь Общественной палаты.

В-четвертых, возражу, что такая элита в России есть, ... но она разбросана по стране, неорганизована, это праведники, без которых ни один город не устоит.


Вы утверждаете, что такая элита в Росси есть. Предлагаю разобраться в терминологии, из-за путаницы в которой, возможно, и возникло наше с вами непонимание в этом вопросе.
Понятие «элита» в приложении к обществу, применяется, как правило, в рамках таких дисциплин как социология и политология. Этими науками выделяется два основных подхода в определении понятия «элита»: аксиологический и альтиметрический.

Аксиологический (ценностный) подход базируется на исходном смысле понятия «элита», то есть «лучшее». Подразумевается, что входящие в элиту индивидуумы обладают более высокими интеллектом, талантом, способностями, компетентностью по сравнению со средними показателями конкретного социума.

Альтиметрический подход оценивает принадлежность к элите по факту обладания индивидуумами реальной властью и влиянием. Без жесткой привязки к их интеллекту и морально-этическим качествам.

В настоящее время альтиметрический подход к трактовке термина «элита» является преобладающим в научной среде, поскольку надежных и проверяемых критериев принадлежности к элите сторонниками ценностного подхода не выработано.
Различают формальную и неформальную элиты. Власть и влияние формальной элиты базируется на её положении в соответствующих иерархических структурах, например государственных. Представители неформальной элиты могут и не входить в официальные иерархии, но, тем не менее, оказывать значительное влияние на мировоззрение и поведение значительной части социума.

Как видим, характерным признаком элиты, независимо от того является она формальной или неформальной, служит наличие у нее возможности «оказывать значительное влияние на мировоззрение и поведение значительной части социума».

Из чего, с неизбежностью, следует вывод, что ни в России, нигде бы то ни было, элиты, обладающей теми чертами, которые ей приписывает Михаил М., на сегодняшний день нет.

Если при этом Вы настаиваете на том, что такая элита в России тем ни менее есть, то, по-видимому, Вы под элитой понимаете нечто иное, нежели то, что под ней принято понимать. Тогда следует пояснить, что такое элита в вашем понимании.

Если по Вашему, элита – это «праведники», то согласитесь, что во избежание путаницы, ее представителей и следует так называть. Понимая при этом, что праведник не сеть представитель элиты, в обычном понимании этого слова. В потенциале он может стать «элитой». Но это означает только одно, что сегодня он таковой не является.

Если у Вас иное представление о понятии элита, было бы интересным его узнать.

Михаил_М писал(а): Ей [элите] не хватает малого - Магнита, Вождя, который бы их призвал к служению. Часто это люди чести, но с неорганизованным сознанием, которому не хватает лишь последнего толчка, прозрения, и Вождь должен дать этот толчок, ибо на то он и Вождь. ... В этом явлении и заключается сила действия Закона, по которому Вождь лишь физическое проявление соответствующих энергий, устремляющихся к Земле и несущих на ней преобразования согласно Плана. Эти энергии рождают Идеи, которые, как известно, правят миром.

Полностью согласен с высказанным Вами здесь утверждением. С одной лишь поправкой. Чтобы не возникло в отношении Вас подозрения в призыве ничего неделания в ожидании Вождя, хочу лишь от себя добавить, что Вождь может быть явлен стране только в случае, если он будет призван народом. Более того – явлен будет тот вождь, который будет призван. И наша с вами задача как раз в том и заключатся, чтобы дать понимание Вождя, и подготовить народ к его призыву.

Михаил_М
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 11:15 am

Re: Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Михаил_М » Ср апр 06, 2011 9:38 am

Из контекста понятно, о какой элите идет речь. Конечно, о неформальной, выделяющейся по духовному признаку, активно проявляющейся прежде всего на просторах рунета и формирующая общественное мнение по большинству вопросов внутренней жизни России вопреки Вашему утверждению, что такой групппы людей нет. Кто конкретно? Перечень можно увидеть в Агни Йоге: ученые, художники, деятели культуры, которых легко распознать по качеству текста в инете и по публичным выступлениям, лучшие из которых превратились нынче в публицистов, философов, аналитиков, исследователей духовных проблем, не имеющими в своей деятельности никакой корысти, кроме общего блага и потому их можно назвать праведниками. Среди них скрытые от внешних глаз праведники в точном понимании этого слова, обладающие всеми свойствами людей будущей Расы, на которых держится и всегда держалась Русь и святая русская земля. Что касается социологии и политологии, то у них своя свадьба, а у Автора трактата своя. Можно вписаться в их терминологию и логику, чтобы стать понятным социологам и политологам, но при этом оказаться неинтересным для тех людей, к кому Автор, собственно, и обращается в своем творчестве.

Что касается способов и путей повышения уровня сознания множества людей, то скрытый механизм влияния описан мною в трактате "Философы и власть или оправдание русского мессианства", я уверен, что так оно и есть, Идеи правят миром, потому есть Источник, есть проводники, есть приемники, многие из которых уже готовы принять новое, но не имеющие способности сформулировать то новое, что в них уже живет. Это актив, достаточно большой пласт, который придаст легитимность новым идеям, неся их в массы. Примером может служить Октябрская революция 1917-го года, когда небольшая группа людей завладела сознанием огромных масс людей, что описывается как переворот, обман, и так далее и лишь немногие обращаются к исследованию истинного механизма проникновения идей, данных через Ленина.

Конечно, Вам, как человеку, организующему политическое движение, хочется конкретики, ясных формул, точно описанных механизмов воздействия на сознание людей, и при этом не впасть в популизм, прямой или косвенный обман при помощи манипулирования сознанием. Я как раз к этому подхожу, но пока не готов дать формулировок. Ясно одно, политическое движение не может существовать без цели достижения власти и не может достичь ее общими рассуждениями и теоретизированием. Уверен, что у меня найдется что сказать Вам и Вашим соратникам по этой части, но для этого надо изучить ваши документы, что я и сделаю в ближайшее время.

Кто будет явлен Вождем, известно, наша задача распознать его и присоединиться.

Михаил_М
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 11:15 am

Re: Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Михаил_М » Ср апр 06, 2011 11:48 pm

"Вынуждены остановиться на еще одном из утверждений автора, мимо которого не позволяет пройти уважение к имени Ленина. Автор книги пишет: «Предложенная нами структура при удачливом действии даст аналог ленинской идеи капитализма, но особенного, с властью народа, ибо элита в умах простых людей должна ассоциироваться с выразителем интересов народа». Данное высказывание не выдерживает ни какой критики, даже если предположить, что произошло то, во что верит автор книги – элита, вооруженная новой идеологией, вытекающей из Учения Живой Этики, и осознанно следующая ей не только сложилась, но и обрела идеологическое влияние в стране. Ведь это еще не означает наличия у нее какой-либо власти: экономической, политической и даже идеологической и уж тем более не предполагает наличия власти у народа. Сравнивать ленинскую Россию начала 20-х годов прошлого века, в которой власть принадлежала партии большевиков, на тот период являвшейся авангардом российского народа, с положением страны, в которой капитал, согласно схеме автора книги, будет обладать всей полнотой власти, называя это аналогом ленинской идеи, как минимум, не корректно".

Полегче, Александр, полегче, не надо подозревать в Авторе трактата идиота, лучше внимательнее читайте. То у Вас Автор предполагает капитализм без частной собственности, то вот сравнивает несравнимое. Вы как-то легко переносите размышления о перспективе, если сделается то-то и то-то в настоящее и получаете в итоге абсурд, который легко критиковать. Но у нас еще нет "капитализма, но особенного, с властью народа", у нас элита лишь в проекте сплочена и владеет умами народными, у нас Вождь лишь надежда на появление, у нас нет ни структурированной элиты, ни тем более ее власти, ни духовной, ни физической, и с чего же Вы решили, что Автор полагает, что все это есть, и что у нас капитализм ленинского типа, и что он сравнивает ленинский тип капитализма и нынешний, совершенно дикий, компрадорско-олигархический? Чтобы он стал ленинского типа, нужно:

1. Проявление и структурирование прежде всего духовной элиты.
2. Явление Магнита, ориентирующего своих сторонников в правильном направлении.
3. Завоевание полного доверия народа, настолько полного, что эта элита становится второй, параллельной властью или, как частный случай, берет власть в свои руки.
4. Выработка механизмов воздействия на власть в соответствии с чаяниями прежде всего русского народа.
5. Какое-то время на становление государства с новым внутренним содержанием.

Когда эти условия будут выполнены, можно сравнивать.

Михаил_М
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 11:15 am

Re: Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Михаил_М » Чт апр 07, 2011 9:31 pm

Выдержка из Устава вашего Движения:

"2.1. Целями Организации являются:

1) Стратегическая цель Организации – повышение уровня сознания человека, построение в России Общины, государства основанного на общенародной собственности на средства производства.
2) Цель Организации на обозримое будущее – построение в России общественных отношений с господством коллективной собственности на средства производства, когда предприятия будут принадлежать тем, кто на них работает.
На практике осуществить принцип «От каждого по способностям, каждому по труду». Изжить формы отношений, предполагающие эксплуатацию человека человеком.
Формирование общенародного государства – создание механизмов прямого волеизъявления граждан по вопросам государственного управления.
3) Задача Организации на ближайшую перспективу (15-20 лет) – осуществление в России социальной революции, ставящей своей целью установление в стране общественных отношений основанных на коллективной (кооперативной) собственности на средства производства при сохранении личной инициативы граждан в части, отвечающей интересам развития общества".

У нас разные подходы. Вы создаете Движение (партию на самом деле), целью которого является революция снизу, причем революция социальная со всеми вытекающими последствиями. Утверждая, что вы действуете в рамках идеологии Учения Живой Этики, между тем, предполагаете борьбу одной части населения (рабочих и крестьян, как я понял) против другой - капиталистов, вероятно. Это не в духе Учения. В духе Учения синтез, а не разделение по партиям, движениям и борьба между ними. Цели, изложенные в Уставе есть цели большого числа движений и потенциальных партий, движущихся в русле старой парадигмы развития человечества, в нынешних условиях парадигмы тупиковой. Не спасает обращение к Учению Живой Этики, ибо в ваших документах Живая Этика существует отдельно, а суть намерений отдельно. Думаю, вы и сами это чувствуете.

Мой подход - революция сверху, революция духовная, осуществляемая духовной элитой, объединенной выразителем ее чаяний - Вождем, имеющим качества лидера и вооруженного Учением, которое является его сутью. Это революция перманентная, она уже идет, вы частица ее. Основанием такого подходf являются приближающиеся сроки смены Циклов, которая (смена то есть) для агни йога означает явление новых мощных энергий несущих в себе и новые идеи, которые охватывают народные массы на подсознательном уровне. Задача элиты формулировать императивы времени, быть своеобразными посредниками между Иерархией, - источником энергий и идей и народом. Этот процесс идет и давно, по текущим настроениям можно судить, что народ в целом противостоит не капиталистам или власти, аффилированной с капиталистами, а с человеческими извращениями, с проявлениями тьмы и невежества, что, впрочем, одно и то же. То есть кардинальные противоречия в обществе не между рабочими и капиталистами, а между силами светлыми и силами темными, персонифицирующихся в коррупции, воровстве, мздоимстве, цинизме власти, беспределе денежных мешков и так далее. Главная проблема в конце Лютой эпохи - активизация темных до такой степени, что простой человек не видит выхода из ситуации, в которую попала страна и мир в целом.

Никакие социальные революции в этой ситуации не помогут, только усугубят проблемы. Сфера духа, вот истинная арена борьбы в конце Цикла и лозунги должны быть не про фабрики и землю, а про духовное возрождение прежде всего русского народа, то есть русский вопрос есть доминанта на ближайшее будущее.

Ольга
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 11:55 am
Откуда: Россия

Re: Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Ольга » Чт апр 07, 2011 10:30 pm

Спасибо, Михаил. Полностью с Вами согласна.
Особенно с этим, что касается простого народа:
"Главная проблема в конце Лютой эпохи - активизация темных до такой степени, что простой человек не видит выхода из ситуации, в которую попала страна и мир в целом.

Никакие социальные революции в этой ситуации не помогут, только усугубят проблемы. Сфера духа, вот истинная арена борьбы в конце Цикла и лозунги должны быть не про фабрики и землю, а про духовное возрождение прежде всего русского народа, то есть русский вопрос есть доминанта на ближайшее будущее."
По сути каждому обществу сейчас нужен Вождь, который "вооружен Учением" и имеет качества Лидера.
Думаю, если серьезно к этому отнестись, то у каждого из нас, прилагающего Учение в жизни, идущего по Учению, в сердце устремленного к Вл., будет такая возможность. Энергия направится через нас. И пусть Огонь Самоотречения, Самопожертвования зажжется в наших Сердцах и поможет Делу Вл.!

Александр Путник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 1:30 am

Re: Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Александр Путник » Пт апр 08, 2011 12:25 am

К сожалению, мы с Вами вынуждены упрекать друг друга в одном и том же. Вы упрекаете нас в стремлении разделять:

Михаил_М писал(а):Утверждая, что вы действуете в рамках идеологии Учения Живой Этики, между тем, предполагаете борьбу одной части населения (рабочих и крестьян, как я понял) против другой - капиталистов, вероятно. Это не в духе Учения. В духе Учения синтез, а не разделение по партиям, движениям и борьба между ними. Цели, изложенные в Уставе есть цели большого числа движений и потенциальных партий, движущихся в русле старой парадигмы развития человечества, в нынешних условиях парадигмы тупиковой.

Сами при этом говорите о противопоставлении революций сверху и снизу.

Михаил_М писал(а):Мой подход - революция сверху, революция духовная, осуществляемая духовной элитой, объединенной выразителем ее чаяний - Вождем, имеющим качества лидера и вооруженного Учением, которое является его сутью. Это революция перманентная, она уже идет, вы частица ее. Основанием такого подхода являются приближающиеся сроки смены Циклов, которая (смена то есть) для агни йога означает явление новых мощных энергий несущих в себе и новые идеи, которые охватывают народные массы на подсознательном уровне. Задача элиты формулировать императивы времени, быть своеобразными посредниками между Иерархией, - источником энергий и идей и народом.

Мы, как раз и видим, смысл нашего с вами диалога в том, чтобы выработать тот синтез, который позволит совместить две эти революции – революцию снизу и сверху. Думаем, Вы согласитесь, что одна революция без другой свершиться не может, да и не имеет смысла.

Мы, как и Вы, исходим из примата Космических законов, определяющих этапы развития человека и человеческого общества. Но от того на сколько будут приняты, осознаны эти Законы человечеством (миллионами и миллиардами), а не только элитой, будет зависеть масштаб надвигающейся катастрофы. Не наша ли с Вами задача сделать так, чтобы Иван стотысячный не оказался сметенным под натиском стихии, а явил свой могучий Дух миру.

Вы усмотрели в программе Движения призыв к борьбе одной части населения против другой

Михаил_М писал(а):Утверждая, что вы действуете в рамках идеологии Учения Живой Этики, между тем, предполагаете борьбу одной части населения (рабочих и крестьян, как я понял) против другой - капиталистов, вероятно. Это не в духе Учения. В духе Учения синтез, а не разделение по партиям, движениям и борьба между ними. Цели, изложенные в Уставе есть цели большого числа движений и потенциальных партий, движущихся в русле старой парадигмы развития человечества, в нынешних условиях парадигмы тупиковой.

но согласитесь, что это не более, чем Ваши домыслы, сделанные на основании аналогий с целями «большого числа движений и потенциальных партий». Нигде в Программе не сказано ни об «экспроприации экспроприаторов», ни о чем-либо подобном.

Мы видим смысл предлагаемого нами Движения в том, в чем, как нами определяется, был эзотерический смысл Октября – возжжение, пусть не пламени, но искры, но не только в сердцах элиты, а в сердцах миллионов, что позволило Силам Света одержать победу в Армагеддоне. Без социальных свершений в России в первой половине 20 века, возможно, и не было бы победы не только над фашизмом, но и победы в Высших сферах.

Есть утверждение, что народ имеет то правительство, которого оно достойно. Но данное утверждение также справедливо и для более Тонких сфер. Если его перефразировать – каждый народ имеет тех Богов, которых он достоин.

Поэтому наша с Вами задача двигаться в обоих направлениях: и вверх и вниз. Прилагая усилия, как на формирование элиты, так и на повышение уровня сознания (духовности) миллионов, что в свою очередь, сделать без элиты невозможно. Но и элита без Ивана, будет не той элитой, которая нужна в грядущее грозное время.

Ольга
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 11:55 am
Откуда: Россия

Re: Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Ольга » Пт апр 08, 2011 12:37 am

Извините меня, если я не совсем понятно выразилась в предыдущем сообщении...
Немного попытаюсь объяснить, какой выход мне представляется из сложившейся ситуации в вашем разговоре об "элите"-праведниках.
Каждый ученик АЙ может дерзновенно давать духовное направление, выходы из различных ситуаций, быть примером, когда поступают по совести, а не бояться чего-либо, в том обществе, в котором он живет. Может быть, стать своеобразным героем - мужественным, храбрым, не побоявшимся пойти против закостенелых безнравственных устоев "двуногих". Здесь все зависит от каждого из нас, читающего Учение, настраивающегося на Вл. Мы можем создавать некий Остов, магниты. Понимаете, КАЖДЫЙ из нас. А потом уже сформируется некая Духовная Элита. Все по нарастающей. Как Галактика. Затем, эта Духовная Элита "примагнитит" Истинного Вождя. И Он станет во главу угла. И Мощно направит ход эволюции...

Главное, нам сейчас не быть тараканами за печкой:). Объединяться, сотрудничать, быть терпеливыми к друг другу. Все мы не совершенны, но Объединяет нас Вл.,Его Учение - наше Учение...
Михаил и Александр, вы по сути говорите об одном и том же. Прошу - ищите единение в ваших мыслях и направлениях.

Михаил_М
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 11:15 am

Re: Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Михаил_М » Сб апр 09, 2011 9:56 pm

Александр Путник писал(а):К сожалению, мы с Вами вынуждены упрекать друг друга в одном и том же. Вы упрекаете нас в стремлении разделять:
Сами при этом говорите о противопоставлении революций сверху и снизу.


С моей стороны никаких упреков не было, были размышления на предложенную тему. Разница есть между политическим противостоянием партий и движений, ведущих к непредсказуемым событиям в нашей с Вами стране и разногласиями между нами по абстрактым, в общем то вопросам, не находите? .

Мы, как раз и видим, смысл нашего с вами диалога в том, чтобы выработать тот синтез, который позволит совместить две эти революции – революцию снизу и сверху. Думаем, Вы согласитесь, что одна революция без другой свершиться не может, да и не имеет смысла.


Не соглашусь и вот почему. Тезис: бытие определяет сознание в конце времен (смена Циклов) не работает по простой причине - в этот период выявляется тьма во всех ее аспектах, я уже об этом говорил, выявляется настолько агрессивно, что на первый план выходят не социальные вопросы, хотя они и важны, а вопросы духовные, ибо никакие социальные революции не изменят факта власти тьмы, которая оседлает любую революцию низов. Потому важна духовная консолидация всего народа. Разделение народа по партиям и движениям, борющимся за власть, ведет в противоположную сторону. Потому приоритет - духовная революция, в ходе которой люди должны осознать критичность момента и сплотиться перед надвигающимися социальными и природными катаклизмами. Только русский народ может это сделать и только русский народ это сделает, отметая все вопросы, связанные с заводами и землею, как несущественные. Вождь, духовная элита, сплоченный народ - вот конечный итог революции духа, вот формула спасения России в грядущих пертурбациях. Согласно теории циклов каждый великий цикл заканчивается квантовым скачком духа (в нашей терминологии революция духа), когда дух переходит из одного качества в другое, более высокое, под воздействием новых энергий, но чтобы это произошло, необходима титаническая работа в подготовке сознаний к революции. Потому что в итоге тьма будет сметена с лица земли и работая над сознанием, мы работаем над спасением как можно большего числа людей. По мере роста сознания будут происходить и социальные преобразования, но естественным образом, без всяких противостояний рабочий-крестъянин vs капиталист-олигарх-чиновник. По-крайней мере, так должно быть, если мы хотим блага России и миру.

Вы усмотрели в программе Движения призыв к борьбе одной части населения против другой

но согласитесь, что это не более, чем Ваши домыслы, сделанные на основании аналогий с целями «большого числа движений и потенциальных партий». Нигде в Программе не сказано ни об «экспроприации экспроприаторов», ни о чем-либо подобном.


Да как не усмотреть, если целью вы ставите социальную революцию. Например, вы не задавались вопросом, как изменить форму собственности из частно-капиталистической в кооперативную? Что нужно сделать, чтобы частное предприятие превратить в кооператив? У рабочих денег на выкуп нет. Если не отнять, то как? В программе у вас перевод тяжелой промышленности (собственность прохоровых-абрамовичей-потаниных ets) в общегосударственную собственность. Как, если не отнять? Вы об этом просто умалчиваете, но на эти вопросы придется отвечать.

PS. Предлагаю избавляться от выражений типа "домыслы", потому что это неизбежно выведет на эмоциональность и неуравновешенность в общении.

Мы видим смысл предлагаемого нами Движения в том, в чем, как нами определяется, был эзотерический смысл Октября – возжжение, пусть не пламени, но искры, но не только в сердцах элиты, а в сердцах миллионов, что позволило Силам Света одержать победу в Армагеддоне. Без социальных свершений в России в первой половине 20 века, возможно, и не было бы победы не только над фашизмом, но и победы в Высших сферах.


Социальной революцией в конце времен (смена Циклов) можно добиться только противоположных результатов. Оценка "социальных свершений" дана в трактате "Русские боги и новый мировой порядок", она явно отличается от Ваших. К тому же не забываем, что в условиях "свертывания" времени сто лет - огромный разделительный пласт, что возможно было тогда, невозможно сейчас. Надо искать пути сплочения всех слоев и классов, это возможно только через воздействие на сознание человека.

Есть утверждение, что народ имеет то правительство, которого оно достойно. Но данное утверждение также справедливо и для более Тонких сфер. Если его перефразировать – каждый народ имеет тех Богов, которых он достоин.
Поэтому наша с Вами задача двигаться в обоих направлениях: и вверх и вниз. Прилагая усилия, как на формирование элиты, так и на повышение уровня сознания (духовности) миллионов, что в свою очередь, сделать без элиты невозможно. Но и элита без Ивана, будет не той элитой, которая нужна в грядущее грозное время.


Сентенцию насчет правительства и Богов не понял. Двигаться вниз отказываюсь категорически. Хотелось бы услышать, как, еще не сформировав элиту, духовную, имеется в виду, можно поднимать сознание миллонов? И кто ее признает, если она не соберется вокруг общепризнанного лидера, которому большинство доверяет как себе?

Михаил_М
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 11:15 am

Re: Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Михаил_М » Вс апр 10, 2011 9:06 pm

В продолжение темы.

Очень важно в делах политическогоустройства и духовных преобразований иметь достаточную степень распознавания, о котором Учитель говорит как о важнейшем свойстве человека, претендующего быть последователем Агни Йоги. В этой связи я хотел бы понять, из каких соображений вы исходили, выделив среди прочих авторов А. Бусел? Я был удивлен, начав читать ее "Восхождение к коммунизму". Не знаю, как у нее насчет коммунизма мысль работает, но с первых же строк становится ясно, что последователь Агни Йоги она некудышний.

ЧитаемУ Бусел на 1 стр.: "1. В Библии не один, а два Бога-Отца, борющихся за человечество:
а/ Бог Всевышний, Бог богов /Эльон, Эл Элохим/ - Бог на вершине человеческой эволюции, Бог-Отец Иисуса Христа /Лк.1:32/;
б/ бог Израилев Иегова /Яхве/, запретное имя которого "Сущий" заменялось словом "Господь" /Господин, Владыка, Хозяин/ или "Бог Израилев", "Господь Бог Израилев". Этого бога Христос называет диаволом.

Читаем в Дневниках Е. Рерих, написанных ею собственноручно, могу предоставить рукопись в djvu-формате:
"Иегова - Матерь Мира? Да." (19 февраля 1933 г). Здесь спрашивает Е. Рерих, отвечает Учитель. С какой целью Бусел делает из Матери Мира дьявола? И пускается во все тяжкие, пытаясь доказать это.

Читаем у Бусел: "Кроме того, в Библии употребляется обозначение "Господь Бог" или "Бог" /Эл/, относящееся ко Вседержителю, Владыке всех ступеней эволюции /то же, что "Дух Божий"/. В "Письмах Махатм" говорится, что "Господь Бог", Быт. 2:7, назван "Богом" христианами и евреями и понят каббалистами как эволюция, и есть Закон, великий мировой преобразователь."

И здесь каша в смятку. Бог Библии есть Бог-Отец или Закон, Он испускает Дух Божий, но не является Духом Божьим, это две ипостаси в христианской традиции.

Читаем у Бусел на этой же стр.: "2. Иегова является древним языческим богом Луны, характер которого, как и самой Луны, двойствен: кроме светлой, Луна имеет обратную темную сторону, которой периодически поворачивается к земле, меняя фазы светимости от полнолуния до новолуния - кромешной тьмы. Течением Луны определяется весь еврейский праздничный календарь. Причем празднование новолуний, т.е. темной фазы Луны - "это закон для Израиля, устав от бога Иаковлева" /Пс.80:4-6; Числ.10:10; 28:11-15/. Новолуния у евреев праздновались как радостные дни, возвещались громким звуком священных труб, отмечались собранием в храме, особым жертвоприношением, семейными пиршествами и т.д."

И опять каша, Иегова бог и солнца, и луны одновременно, ибо он, будучи Матерью Мира, является Андрогином, в котром находятся в синтезе как Мужское, так и Женское Начало, недаром его некоторые древние народы изображали с бородой, но наделенным женскими признаками. Символически это солнце и луна, как выразители двух Начал. Что касается Луны, то она в самом деле имеет обратную темную сторону, которая НИКОГДА не поворачивается к Земле. И евреи праздновали не воцарение тьмы, как утверждает Бусел, а наступление новго лунного цикла, начало роста Луны, что вполне достойно звуков священных труб.

Читаем далее у Бусел на той же первой странице: "В древнеегипетской религии Создатель всего сущего, бог истины и справедливости Птах имеет два светила-глаза: "Твой правый глаз - Солнце, твой левый глаз - Луна". "Прозрели люди, когда впервые сверкнул глаз твой правый, левый же глаз прогнал тьму ночную" /Из гимна 22 династии/. Правым светилом-глазом Создателя Птаха был бог Солнца Ра. Причем Солнце рассматривалось в движении, что является символом эволюции: "Я Хепри утром, Ра в полдень и Атум вечером", - говорит бог Солнца Ра. Носителем же левого ока Птаха, ЗАМЕСТИТЕЛЕМ Ра ночью был бог Луны Тот в образе Птаха . Причем Тот стремится подменить собою Птаха: он называет себя "начальником двух глаз", "главою всех богов и богинь", "царем богов", "единым", "главою истины на земле и на небе", владыкою неба и владыкой земли" и т.д. В Египте бог Луны Тот был богом кочующих евреев и арабов, богом чужих стран."

Птах, очевидно есть Иегова или Матерь Мира и у египтян солнце и луна поставлены в равные позиции, причем солнце символизирует проявленную жизнь, день, а луна - жизнь непроявленную, потусторонную, ночь, то есть ту Тьму, которая есть абсолютный Свет, непостижимый для смертных, про него говорят - за Занавесом. Индусы называют это Пралайей. Не коварство Тота заставляет его быть в образе Птаха, а это символ синтеза ночи в том смысле, в котором я говорил, и дня. Но по Бусел Тот это Иегова, бог тьмы, бог кочующих евреев. Можно смело пронозировать, что последних Бусел отнесет впоследствии к врагам рда человеческого и докажет этим свою принадлежность к противникам Матери Мира.

Но сказано в самой торжественной форме Учителем:
" - Илья, твое имя еврейское -
- С тобою говорит Соломон Именем Иисуса Назорея, Бога над Вселенной: яви уважение роду человеческому и не запятнай себя ненавистью к племени Имени твоего." (17 ноября 1921 г, Дневники Е.Рерих )

Итак, только на первой странице труда Бусел столько ляпов и злонамеренной подтасовки, и это только крупные ляпы, сколько еще по мелочи. Конечно, я не стану дальше читать эту книгу, ибо написана она или врагом Агни Йоги, или добросовестным невеждой, что впрочем, по сути одно и то же - невежество и есть тьма, с которой борется Учение Живой Этики.

Не стану читать еще и потому, что там явлены приемы нейро-лингвистического программирования, любой специались это подтвердит




"

Александр Путник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 1:30 am

Re: Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Александр Путник » Вт апр 12, 2011 3:40 am

Михаил_М писал(а):… на первый план выходят не социальные вопросы, хотя они и важны, а вопросы духовные, …

Предлагаю данный тезис принять за аксиому, из которой исходим и Вы и мы. Как следует из программы Движения, которое я представляю, стратегической целью Движения является поднятие сознания россиян на качественно новый уровень. И лишь затем, в качестве средства достижения указанной цели, мы говорим о социальной революции, о передаче средств производства в коллективную собственность.

Михаил_М писал(а):… никакие социальные революции не изменят факта власти тьмы, которая оседлает любую революцию низов. Потому важна духовная консолидация всего народа.

Попробуем найти аргументы в доказательство противоположной точки зрения.
Мы оцениваем Октябрь семнадцатого, как событие, приведшее к качественному росту сознания миллионов граждан бывшей Российской империи. И прежде всего миллионов тех, которые относятся к самым низам шкалы духовного развития. Безусловно, события, произошедшие в России в начале 20 века не могли произойти, не будь того духовного подъема, который переживала Россия, шагнувшая в новый 20 век, не будь той элиты, которая принесла в массы новую идеологию, новое коммунистическое мировоззрение. Наличие элиты сделало возможным изменение сознания сотен и тысяч, дерзание и подвиг последних привел к качественному изменению общественного уклада жизни страны, который в свою очередь, стал причиной революционного изменения сознания миллионов.
Вы оцениваете иначе?

Михаил_М писал(а): Разделение народа по партиям и движениям, борющимся за власть, ведет в противоположную сторону. Потому приоритет - духовная революция, в ходе которой люди должны осознать критичность момента и сплотиться перед надвигающимися социальными и природными катаклизмами. Только русский народ может это сделать и только русский народ это сделает, отметая все вопросы, связанные с заводами и землею, как несущественные. Вождь, духовная элита, сплоченный народ - вот конечный итог революции духа, вот формула спасения России в грядущих пертурбациях.

Разделение, обусловленное стяжанием власти, конечно, ведет во тьму. С этим никто не спорит. Но разве Движение, поднявшее знамя Единения людей друг с другом и Иерархией Света во имя идеи Общего блага, не будет той лакмусовой бумажкой, которая если и разделит, то тем самым отделит Свет от тьмы. К тому же, разве такое разделение не будет лишь формальным оформлением уже имеющего место разделения по светотени. При этом хочу сразу предостеречь от попытки истолковать сказанное, в качестве оправдания насилия над «неверными». Проблема в другом. В том, насколько общественной силе, которая поставит перед собой провозглашенную выше цель, удастся пройти по этой тонкой нити над пропастью народной стихии, пройти, не свалившись в пропасть популизма и насилия, в пропасть тьмы. Во многом, как нам видится, это будет зависеть от того на сколько сплоченной, на сколько сильной, и прежде всего, духовно, будет элита, которой будет провозглашена эта Идея.

И не кажется ли Вам, что идея сплочения «перед надвигающимися социальными и природными катаклизмами» выглядит ущербно. Катаклизмы, это, безусловно, повод для того чтобы сплотиться, но мало для роста сознания. Борьба со стихией, это, как правило, движение, нацеленное в прошлое, - борьба за то, чтобы вновь стало также, как было раньше. Для роста сознания нужно движение в будущее, нужна Идея. Сплочение по случаю надвигающихся катаклизмов, напоминает ситуацию, которую можно выразить фразой: «Против кого будем дружить?». В Вашем случае – против катаклизмов. К тому же, как показывает исторический опыт, мужик, если и подумает о сплочении, то только после того, как гром уже грянет.

Михаил_М писал(а):Согласно теории циклов каждый великий цикл заканчивается квантовым скачком духа (в нашей терминологии революция духа), когда дух переходит из одного качества в другое, более высокое, под воздействием новых энергий, но чтобы это произошло, необходима титаническая работа в подготовке сознаний к революции. Потому что в итоге тьма будет сметена с лица земли и работая над сознанием, мы работаем над спасением как можно большего числа людей. По мере роста сознания будут происходить и социальные преобразования, но естественным образом, без всяких противостояний рабочий-крестъянин vs капиталист-олигарх-чиновник. По-крайней мере, так должно быть, если мы хотим блага России и миру..

Вы совершенно правильно указываете: «Вождь, духовная элита, сплоченный народ - вот конечный итог революции духа …» Остается ответить на вопрос: «Что приведет к этому итогу?». Вы пишите «… чтобы это произошло, необходима титаническая работа в подготовке сознаний к революции. Потому что в итоге тьма будет сметена с лица земли и работая над сознанием, мы работаем над спасением как можно большего числа людей.» Согласитесь, это не ответ. Если опустить заявление о «квантовым скачком духа», то Ваш ответ сведется к утверждению, что для повышения уровня сознания нужно повышать уровень сознания.

Мы ничего не имеем против тезиса о «квантовом скачке», вопрос лишь в том, что следует сделать, чтобы этот качественный скачок сумело пройти как можно большее количество душ? Более того, думаем Вы согласитесь, что вопрос скорее следует сформулировать так: «Что должна сделать элита, чтобы сознание возросло у миллионов?».
Михаил М. отвечает на этот вопрос, утверждая примат идеологических способов воздействия на массы. Вы указываете на пространственную мысль, как основу для изменения сознания миллионов. И с этим нельзя не согласиться, с одной лишь оговоркой. Пространственная мысль, идеология - слишком тонкий инструмент для большинства из ныне живущих на земле. Для того, чтобы они могли откликнуться на него, их сознание нужно поднять до соответствующего уровня. И поднять его возможно только при помощи того инструмента, на который они будут отзвучать.

Вы говорите об элите, и не мне Вам объяснять об объективно обусловленном отличии в уровне развития сознания людей, о качественно отличающемся уровне развития духа. Но при всем при этом, идея кооперации, доступна большинству из ныне воплощенных. Идея кооперативного устройства общества есть та социальная, политическая, нравственная высота, достижение которой предначертано сегодняшним этапом эволюции. Кооперация - есть движение по пути построения Общины, движение к более высокому уровню сознания. И движение это может быть только таким:
• элита, как носитель нового мировоззрения – Единства и Беспредельности мироздания, идеи Общего Блага, идеи Общины
• десятки и сотни тысяч тех, кто способен принять в свою жизнь идею Христианской Любви - идею Общего Блага и Общины
• миллионы тех, кто готов воспринять идею кооперации, тем самым преодолевая путь от понятия «Я» к понятию «Мы», становясь на следующую ступень развития своего сознания и приготовляясь к следующему шагу.

Лишь в случае, если ты можешь объективно оценивать свои способности и способности окружающих, ты имеешь возможность влиять на ситуацию. Класс душ, названный мною «миллионы», не способен на практике воспринять более высокие идеи, чем идея кооперации. Для принятия более высоких идей «большинство» должно пройти школу кооперации. Задача элиты – создание такой школы. Но «построить» ее могут только сами «миллионы». Устранение элиты от этой задачи, означает ее духовную смерть.

Михаил_М
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 11:15 am

Re: Не рецензия на книгу Михаила М. «Русские Боги …»

Сообщение Михаил_М » Вт апр 12, 2011 8:07 am

Вы не ответили на вопрос: каким образом предприятия станут кооперативными, а крупнейшая промышленность государственной, если вы не собираетесь все это экспроприировать. Приведите выдержку из программы, если я что-то упустил. Априори денег у рабочих нет, чтобы выкупать предприятия, они живут от зарплаты до зарплаты, а государства такого желания - выкупать гиганты промышленности не возникнет никогда. Да и справедливо ли это - бессовестные люди разворовали государство, присвоили огромные активы, рядом законов и удачной коньюктурой увеличили их стоимость и теперь государство же будет их выкупать? Также хотелось бы услышать Ваши разъяснения по Бусел. Это два ключевых вопроса, которые необходимо прояснить, прежде чем двигаться дальше.